Blogger - клуб для родителей

22.02.2019
Развивающие кубики Никитина «Сложи узор»
Рекомендации для родителей детей младшей группы
(подготовила воспитатель Серюбина С.В.)

Игра Никитина «Сложи узор» понравится, как самым маленьким, так и детям младшего школьного возраста. Что представляет собою это популярное учебное пособие?
Игровые наборы включают в себя комплекты разноцветных кубиков самого разного размера и цвета. Выпускают игру два производителя: Световид и Корвет. Световид изготавливает кубики из дерева, а Корвет - из пластика.

Как правильно играть с развивающим пособием «Сложи узор»

Первый тип упражнений: научите ребёнка собирать одноцветные узоры. Предложите ему построить башенку или дорожку определенного цвета. Когда ребёнок справится с данным проектом, добавьте иные цвета и усложните задание.
Придумайте простенькую фигурку и попросите ребенка скопировать ее. Для малышей 2-3-х лет купите альбом «Чудо кубики 1». Выберете в инструкции образец, на который ребенок сможет приложить подходящие по размеру и цвету кубики.



Собрав орнамент, придумайте своему ребенку полезные задания. Например, предложите ему дать забавное название получившейся картине; посчитать кубики; рассортировать их, называя цвета; зарисовать узор. Таким образом, играя, малыш повторяет счет, закрепляет имеющиеся знания, развивает мелкую моторику, осваивает приемы письма.

Занимаясь с ребенком по пособию «Сложи узор», взрослым следует придерживаться некоторых правил:
  1. Первые упражнения должны быть легкими, по силам Вашему ребенку. Успешно справившись с ними, малыш приобретет заряд позитива и стимул к дальнейшим занятиям;
  2. Важно, чтобы обучение проходило регулярно;
  3. Если малыш не может справиться с узором, не подсказывайте. Мудро будет просто отложить выполнение упражнения на определенное время и вернуться к более простым задачкам;
  4. Занятия не должны длиться долго. Собрав 3-4 орнамента, предложите ребенку отложить игру до завтра. Ощущение незавершенности игры только подогреет интерес. Малыш с нетерпением будет ждать следующих занятий и новых головоломок;
  5. Родители, во время занятий будьте внимательны. Важно, чтобы малыш ощущал Вашу заинтересованность.
Развивающие кубики Никитина – по-настоящему умная игрушка. Она познакомит Вашего ребенка с геометрическими фигурами, цветовой палитрой, основами черчения, научит пользоваться инструкцией, привьет навыки конструирования, умение принимать неординарные решения.



19.11.2018
Годовая задача в детском саду:
" Развитие математических представлений посредством дидактических игр
( Кубики Никитина "Сложи узор")"

В младшей группе мы предлагаем задания 1 -2 уровня сложности. Кубики на схемах нарисованы в масштабе 1:1, что является необходимым условием для работы с детьми младшего дошкольного возраста и позволяет ребёнку моделировать изображение методом наложения.
                    

Для детей,
освоивших все задания, уменьшаем схему или изменяем количество кубиков.

И самый главный уровень сложности в нашем возрасте –
 развитие творческого мышления и  воображения: 
ребёнок сам придумывает картинку и узор.

19.11. 2016

Годовая задача в детском саду:
" Развитие математических представлений посредством дидактических игр
( Блоки Дьенеша)"
 Замечательная игра «Логические блоки Дьенеша», названия для работы с детьми младшего дошкольного возраста так в честь своего создателя - венгерского педагога Дьенеша, заслуживает самого пристального внимания педагогов, работающих с дошкольниками. Сложно переоценить ее значение для формирования интеллектуальных способностей дошкольников, для развития их познавательной активности.
      В учебно-методическом пособии освещены аспекты значения использования педагогами в совместной деятельности с дошкольниками игр с блоками Дьенеша для всестороннего развития детей. Также здесь представлена начальная система игровых занятий для дошкольников с блоками Дьенеша. Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, но оно может быть также интересно родителям детей дошкольного возраста.
Следует обратить внимание, что предложенные в данном учебно-методическом пособии развивающие игры с блоками Дьенеша относятся к современным образовательным технологиям. 
На первом игровом занятии ребята знакомились с игрой, классифицировали фигуры по одному признаку - цвет. На втором уже по двум признакам - цвет и форма. Как ещё можно использовать блоки мы расскажем вам дальше!!!








15.11.2014

Годовая задача в детском саду: 

"Развитие связной речи".

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация». Одним из элементов содержания данной образовательной области является развитие связной речи дошкольников, которая осуществляется посредством ознакомления дошкольников со сказкой.Язык сказок характеризуется доступным словарем, четкими фразами, выразительностью, наличием несложных форм прямой речи. Работа со сказкой помогает детям обучиться творческому рассказыванию, предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями.

Методы работы со сказкой:

 Пересказ-инсценировка.
Обучение пересказу приучает ребенка слушать, анализировать, осмыслять и литературный текст, последовательно и выразительно передавать содержание произведения. Занятия по пересказу формируют навыки грамматически правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка. Занятия отлично тренируют произвольное внимание, память, воображение. Все это является хорошей базой для выполнения устных школьных заданий, написания изложений и сочинений.
Сказки – отличный материал для пересказывания. Их тексты доступны детям. В них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера. Четкая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста. Занимательные сюжеты поддерживают интерес ребенка к занятиям. Следующая за пересказом сказки инсценировка способствует наиболее полному осмыслению сказки.

 Сказки с куклами-марионетками.

Совместное изготовление родителями и детьми кукол-марионеток сплачивает их и позволяет лучше понимать и чувствовать друг друга. Таким образом укрепляется союз «Ребенок-Родитель-Педагог». Манипулирование куклой (кукловождение) развивает мелкую моторику и координацию движений, что непосредственным образом связано с развитием мышления и речи.






Сказки на песке.

Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, что делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу. Кинестетические ощущения возникают у нас и когда мы двигаемся, и когда находимся в состоянии покоя. Именно они помогают узнать насколько комфортно нам при движении или статичном положении тела. Манипуляции фигурками на песке развивают мелкую моторику. Тактильно-кинестетические ощущения, развитие мелкой моторики непосредственным образом связаны с мыслительными операциями и развитием речи.

Настольный театр

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию. Инсценировка сказок помогает обучиться пересказу, предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. Манипулирование куклами развивает общую и мелкую моторику.











19.01.2014.
Годовая задача в детском саду: "Проектная деятельность". 
Тема проекта нашей группы "Быт и культура русского народа".
В погоне за формированием знаний и умений у детей  зачастую недостаточно внимания уделяют обогащению их духовно-нравственными ценностями: семья, история и культура страны, традиции. Дети стали мало читать сказы, былины, рассказы об истории Руси, а также недостаточно смотреть экранизированные русские народные сказки. Перед дошкольным воспитанием в настоящее время остро стоит задача формирования у дошкольников ценностного отношения к родной культуре и истории России. Очень важно привить сегодня детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, научить ценить народную мудрость. Это стало главным содержанием нашей тематики проекта. Именно проектная деятельность с детьми как современная педагогическая технология пришла на помощь. 

Главная цель проекта « Быт и культура русского народа » - приобщить детей и их родителей к прошлому и настоящему родной культуры, сформировать гражданскую принадлежность, нравственную основу патриотических чувств у дошкольников, сформировать уважение к культурному прошлому России средствами художественного творчества, ручного труда, музыки, ИЗО-деятельности . 

Уважаемые родители! 
Просим Вас, принять участие в работе над проектом! На данном этапе работы по проектной деятельности необходимо  собрать предметы быта русской старины для мини-музея «Русская изба» в детском саду. Возможно, в ваших семьях сохранились старинные вещи - горшочки, котелки, деревянные сувениры, старинные салфетки, лампадки. После открытия музея в группе ребята смогут выступить в роли экскурсоводов, рассказав о многих старинных вещах.


12. 01. 2013.

Компьютер : ЗА и ПРОТИВ

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияние компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье – сберегающих технологий.

С тех пор, как ребенок впервые сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.
Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течении длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.
Так вопрос: компьютер : вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».
А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
1.Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети ( особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997года выпуска, что соответствует уровню Pentium 2. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
5.  Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
6.   Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – 10 – 15минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2раза в неделю.( Хотя родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.




26.03.2012.
 Работа по созданию книжек - малышек продолжается, и в свет вышла новая книжка под издательством ребят, родителей и воспитателей нашей группы! "Любимые игрушки, дома и в детском саду." Тема выбрана не случайно, в рамках календарно - тематического планирования мы работали по теме "Игрушки".  Вот такие странички вошли в эту книгу!!!


А вот любимые игрушки детей в нашей группе


Активное участие в этой работе приняли семьи Ярославы Я., Насти Т., Алины Ч., Оли К., Арины Л., Саши Г., Стёпы С., Коли К., Никиты М.
Молодцы!!! Так держать!!!


1.02.2011.
Ура!!! Наша книжка - малышка вышла в свет. Теперь занятия и досуг детей будут проходить в сопровождении интересной книги, сделанной своими руками с родителями и воспитателями. Спасибо всем, кто принял участие в создании этой книги. 



4.12.2011
 Подведены итоги конкурса группы "Книжка - малышка".
Участники были награждены в следующих номинациях:

Нетрадиционное оформление и исполнение:
Ярослава Я. книга "Наш дом - Челябинск", сделана в форме дома.
Настя Т., книга "Колобок", сделана с использованием крупы, меха, природного материала.
 Самые познавательные:
Гоша С., книга "Мега - Маркет". В этой книге дети познакомились с мегамаркетом, узнали какие отделы бывают в этом магазине и что в них продают.
Есен И., книга "Самый лучший сборник", из него дети узнали много новых загадок о домашних животных и явлениях природы.
Оля и Паша К., "Мы ищем минотавра". Интересная книга рассказала нам о путешествии на остров Крит, захватывающий сюжет и фотографии авторов очень заинтересовали читателей!!!
Самые поучительные:
Алина Ч., "Хорошие поступки". Яркая книга о правилах поведения.
Соня Н., "Спорт, спорт". Книга о том, как по утрам правильно и весело делать зарядку! 
 Все участники конкурса были награждены грамотами и шоколадными медалями!!! А так же вышли в финал и теперь участвуют в конкурсе детского сада "Книжка - малышка". Сборник нашей группы называется "Книга сказок". Каждая семья выполняет по 1 странице сборника в технике аппликация из ткани. А что же из этого получится, Вы скоро увидите сами!!!

6.11.2011
 У нас появились первые книжки-малышки!!! Родители вместе с детьми создали замечательные книги, которые помогут в проведении занятий! Это и книги с фотографиями детей и родителей о труде,и о поисках Минотавра! Книги с картинками по сказке "Колобок",книга "В магазине", сборник загадок. А так же книга с открытками о нашем городе "Мой дом - Челябинск"!!!


А какие книжки получились у Вас??? Ждем новых идей!!!


Самодельная книга – это хорошо!


     Самодельная книга – это пособие для развивающей работы с детьми, созданное точно в соответствии с поставленными задачами.
     Самодельная книга – это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
     Самодельная книга – это прекрасный повод для детей и взрослых сделать что – то вместе, что-то принадлежащее к области умного, красивого и значительного.
     Самодельная книга работает на самооценку маленького автора, приучает к мысли о роли книги вообще и о значимости книжного мира как сосредоточия человеческой мысли воображения.
     Самодельная книга позволяет расширить и обогатить словарный запас детей, активизируя их речевое общение.
     Самодельная книга  стимулирует мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребенка.
     Самодельная книга воспитывает усидчивость, внимание; формирует положительные эмоции у детей от сотрудничества  со  взрослыми (родителями и педагогами).


   Как сделать книжку – малышку? Для этого необходимо придерживаться следующих правил:
1.      Продумайте тему и примерное содержание книги.


2.      Определите, сколько страниц будет в книжке (в зависимости от возраста детей).


3.      Размер книжки должен быть не меньше листа формата  А4.


4.      Обложка книжки должна быть яркой, привлекающей внимание детей.


5.      Текст и рисунок должны подходить по смыслу.


6.      Слова в книге должны быть знакомы ребенку.


     Книжки – малышки могут быть разными:
     По форме – стандартная, книга-блокнот, книга – гармошка. В форме животного, растения и т.д.
     По тематике   праздники, зоопарк, театр, игрушки, кулинарные рецепты, загадки, комиксы, увлечения, стихи и т.д.
Такие книжки ребенок будет читать с удовольствием. Ведь в таких книжках главный герой – сам малыш и его творчество!!!


Желаем удачи!!!



Copyright 2009 Блог группы "Сивка-Бурка" МАДОУ ДС №422. All rights reserved.
Free WPThemes presented by Leather luggage, Las Vegas Travel coded by EZwpthemes.
Bloggerized by Miss Dothy. Шаблоны для Blogger